Защита прав потребителей

Консультации и практическая помощь потребителям

Потребление различных товаров и услуг – неотъемлемая повседневная часть жизни каждого человека. Уделяя этому немало сил, средств и внимания, потребитель часто даже не замечает несоответствующего отношения к себе и своим правам. Практика показывает, что чаще всего претензии появляются, когда нарушения принимают совершенно недопустимый масштаб: несвежие продукты, бракованная одежда, врачебная ошибка, испорченный отпуск, недостаточный ремонт автомобиля и множество других примеров. Разумеется, оставлять без реакции такие ситуации не стоит.

Принимая во внимание всю сложность законодательства, проще всего обратиться к профессиональному юристу, специализирующемуся в данной области. Он поможет разобраться в ситуации, дать рекомендации по дальнейшим действиям и приблизительно оценить шансы на успех того или иного подхода. Выбор всегда остается за клиентом, но он должен понимать, что противостоять юридической поддержке недобросовестных продавцов непросто, потребуется помощь не только консультативная, но и касающаяся составления заявления и предоставления интересов в суде.

Ситуаций, связанных с защитой прав потребителей много, но можно привести наиболее частые нарушения:

  1. Продажа жилья.
  2. Затягивания сроков строительства или ремонта, а так же несоответствующее их качество.
  3. Медицинские ошибки, которые приносят вред здоровью или ведут к необоснованным расходам.
  4. Предоставление туристических услуг несоответствующего качества, когда обещания значительно расходятся с реальностью.
  5. Бытовые услуги: их сроки и качество.
  6. Продажа дорогостоящих товаров: автотранспорт, бытовая и компьютерная техника.
  7. Продажа продуктов питания и повседневных вещей.
  8. Споры со страховыми компаниями, которые всячески уходят от компенсаций или стремятся их минимизировать.

Соответствующий закон ограничивает понятие потребителя следующим определением: это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Юридическая помощь

Защита прав потребителей – самостоятельное направление в юридической практике, в котором работают много достойных профессионалов. При выборе стоит обратить внимание на репутацию юриста, его опыт и наличие выигранных дел. Поддержка профессионала подразумевает расходы, но они будут компенсированы стороной, которую суд признает виновной.

Типовые юридические услуги для потребителей, права которых были нарушены:

  1. Предварительные и полноценные консультации.
  2. Анализ документации. Важно понимать, что личные представления о справедливости и законодательство совпадают не всегда, и некоторые тяжбы начинать не стоит.
  3. Помощь в написании заявления в суд и формирования необходимого комплекта документов. Тут много своих тонкостей, касающихся формулировок и ссылок на нормативную документацию, в которых неподготовленному человеку разобраться непросто.
  4. Помощь в сборе доказательной базы, в том числе отправление запросов, заявлений, сотрудничестве с независимыми экспертами и т.д.
  5. Проведение досудебных переговоров. Стоит отметить, что их эффективность очень высока: многие компании-нарушители, поняв, что в процесс привлечены юристы, предпочитают решить дело по-хорошему.
  6. Участие в судебных заседаниях. Участие специалиста позволит клиенту сохранить немало нервов и быть уверенным в правильности всех действий.

Получить консультацию по юридическим вопросам Вы можете, обратившись к нашим специалистам:

  • в офисе компании по адресу: г. Тверь, пр-т Победы, д. 4а, офис 1 (см. карту).
  • по телефонам: 8 (4822) 47-58-17, 8 (4822) 32-05-42.
  • с помощью формы обратной связи на сайте.
Смотрите также:

Все статьи

Заказать звонок