Регистрация ИП в качестве работодателя: руководство к действию

Индивидуальный предприниматель (сокр. ИП) работает в хозяйственной деятельности без образования юридического лица. Это право дает ему закон, который значительно упрощает процедуру регистрации гражданина в качестве ИП в Налоговом органе по месту жительства. Регистрация ИП в качестве работодателя является обязательной процедурой. Как и выплата налогов, а также сдача отчетности.

Документы, необходимые для регистрации ИП

ИП необходимо зарегистрироваться во внебюджетных фондах: социальное страхование и пенсионный фонд. В качестве ИП обычно выступают адвокаты и частные нотариусы, субъекты малого бизнеса. Но существуют деятельность, которую ИП не может осуществлять исходя из своего правового статуса. Например, банковская и брокерская деятельность должна быть облачена в такой организационно-правовой статус, как общество с ограниченной ответственностью.

Но и ИП может дать работу многим гражданам. При регистрации ИП в качестве работодателя ему необходимо предоставить определенные комплект документов. В регистрации ИП вам может помочь опытный юрист. В результате этого ему присваивают специальный регистрационный номер, который необходимо указывать каждый раз, формируя платежные поручения и иные финансовые документы. Но следует знать, что ИП присваивают не один регистрационный номер, а два. Дело в том, что один будет идентифицировать его в качестве ИП, а второй — в качестве работодателя. Закон устанавливает сроки, в течение которых необходимо ИП встать на учет при наборе сотрудников для своей деятельности. Если ИП не заключает договорные отношения с работником по трудовой книжке и ТД, а привлекает его, например, по договору подряда, то ему все равно нужно встать на учет в названных фондах в качестве работодателя. В этом случае ИП будет производить выплаты в пользу граждан. С них необходимо удерживать и причислять в бюджет налог на доходы физических лиц и начислять взносы страхового содержания с фонда оплаты трудовой деятельности. Сроки для постановки ИП на учет – месяц со дня заключения трудового договора с работником в пенсионный фонд, а в фонд социального страхования – 10 дней. Существует список документов, которые необходимо предоставить в эти учреждения для регистрации ИП:

  • свидетельство о регистрации и выписка из реестра;
  • паспорт ИП;
  • лицензия (если она необходима);
  • копия договора с работником.

Пакет документов предоставляется в территориальные фонды в вышеобозначенные законом сроки. ИП должен быть поставлен на учет в течение пяти рабочих дней.

Штрафы для ИП

Многие предприниматели, сомневаясь – в какой организационно-правовой форме организовать свой бизнес, отдают предпочтение ИП. На практике и по закону, штрафные санкции намного меньше в размерах по сравнению с ООО, кроме того, вести бухгалтерский учет у ИП проще. Но стоит понимать: в случае образования долгов у ИП он отвечает всем своим имуществом. Это могут быть неоплаченные штрафы, страховые взносы и иные выплаты. Учредители ООО в некоторых случаях банкротства могут нести солидарную ответственность. Но по этим случаям лучше всего воспльзоваться юридической консультацией, как и такой процесс, как регистрация ИП в качестве работодателя. Но если ИП пропустит сроки постановки себя на учет в фондах, то нему грозит штраф в размере 5000 рублей. Если срок нарушен более чем на 2 месяца, то сумма штрафа возрастает вдвое, то есть это 10000 рублей. Но эта сумма неокончательна. В состав этой санкции входит и уплата 10% в фонд социального страхования от суммы начисленных выплат в пользу работника. Но не менее 2000 рублей. Кроме того, положенные взносы с заработной платы сотрудников необходимо уплатить в фонды.

Получить консультацию по юридическим вопросам Вы можете, обратившись к нашим специалистам:

  • в офисе компании по адресу: г. Тверь, пр-т Победы, д. 4а, офис 1 (см. карту).
  • по телефонам: 8 (4822) 47-58-17, 8 (4822) 32-05-42.
  • с помощью формы обратной связи на сайте.
Смотрите также:

Все статьи

Заказать звонок